По данным ВШЭ, граждане России осознают важность импортозамещения сыра на российском рынке, но не готовы поддерживать его из собственного кармана. Разве что подешевеет на 20%.
Большая часть покупателей в России считает, что качество и вкус отечественных сыров значительно хуже, чем у импортных аналогов. Но с необходимостью существования отечественной продукции на рынке никто не спорит. Все осознают её важность для экономики, утверждает исследование ВШЭ.
В августе 2014 РФ был введён запрет на ввоз продукции из ЕС, США, Австралии, Канады и Норвегии. После этого Белоруссия стала импортировать в Россию до 80% всего иностранного сыра, а объем отечественной продукции увеличился на 20%.
В ходе опроса ВШЭ больше 80% респондентов заявили, что осознают, какую пользу приносит отечественное производство для экономики страны, не согласны с этим лишь 5%. Однако больше 70% признали, что сами предпочитают импортный сыр. Отечественный сыр по вкусовым качествам предпочли лишь 15% опрошенных. Платить за отечественный сыр среднюю рыночную цену готово 46,5% жителей. В случае, если цена увеличится на 30%, покупателей, верных отечественному производителю, останется всего 25%. Зато снижение средней цены на 20% может увеличить число покупателей российской продукции до 73%.
По данным ВШЭ, вероятность покупки отечественной продукции российскими покупателями тем ниже, чем выше их доход и уровень образования. Эти же выводы подтверждают в РАНХиГС.